Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняДинамика количества жалоб клиентов по автострахованию в России


116dengi.ru, Казань, 7 мая 2009 г.

«Жалобное» ОСАГО
1465 просмотров

За первый квартал текущего года на действия страховщиков по вопросам нарушений при осуществлении обязательного страхования автогражданской ответственности поступило свыше трех тысяч жалоб. Аналитики уверены: из-за кризиса и трудностей в сегменте ОСАГО количество недовольных автовладельцев будет только расти.

Согласно опубликованной статистике Росстрахнадзора, количество жалоб от населения на действия страховых компаний неуклонно растет. Если в первом квартале прошлого года на страховщиков пожаловались 3475 человек, то за аналогичный период этого года общее количество жалоб выросло на 51% и достигло 6769! При этом 49% жалоб от общего количества обращений приходится на сегмент ОСАГО.

В основном россияне жалуются на несоблюдение страховщиками сроков рассмотрения претензий и осуществления выплат: таких обращений 2458. Остальные жалобы потребителей сводятся к тому, что страховые компании занижают размеры выплат, отказывают в выплате по различным основаниям, а то и вовсе не признают факт страхового случая.

Между тем по данным Российского союза автостраховщиков, в первом квартале этого года совокупная премия по ОСАГО сократилась на 1%, составив 16,6 миллиарда рублей. Выплаты, напротив, выросли на 0,9%, до уровня 10,8 миллиарда рублей. Уровень выплат составил 65,1% против 63,8% годом ранее.

Снижение объемов сборов продиктовано текущей макроэкономической конъюнктурой: сокращением уровня платежеспособности корпоративных и частных клиентов. Причем последние стали чаще отказываться от страховки либо приобретать негодовые полисы. При этом рост уровня выплат объясняется тем, что многие комплектующие из-за девальвации подорожали, а аварийность при этом не уменьшилась. Поэтому растущая напряженность в сегменте ОСАГО аналитиков ничуть не удивляет.

«Отсутствие средств в необходимом объеме потребовало от страховщиков ужесточить условия оценки обстоятельств ДТП, увеличить количество отказов по возмещению средств, а также в связи с недостатком финансирования отсрочить на неопределенный срок уже согласованные выплаты клиентам. Причина называется, как правило, одна: кризис – денег нет», – комментирует вопрос аналитик ИК «Финам» Юлия Голышева.

Примечательно, что рост количества жалоб происходит не только по вине страховых компаний, но и за счёт поменявшихся приоритетов самих автовладельцев.

«Если раньше страхователи иногда закрывали глаза на недобросовестные действия страховых компаний и готовы были добавить на ремонт своего авто или ждать выплаты больше, чем положено, то теперь ситуация изменилась. В условиях, когда одни граждане лишились работы или части зарплаты, а другие не уверены в своих будущих доходах, мало кто захочет компенсировать потери за свой счёт. И автовладельцы, раньше молчавшие, стали выражать своё недовольство», – уверен аналитик компании «Атон» Роман Паплинов.
Страховые компании, лишившись прежних доходов, ринулись сокращать расходы. Спустя некоторое время с момента внедрения в компаниях антикризисных программ стало очевидно, что страховщики чересчур увлеклись оптимизацией.

«У части компаний произошли существенные сокращения персонала, поэтому набранный объем проданных страховых продуктов просто некому обрабатывать. Такая тенденция может продолжиться и в этом году», – отмечает генеральный директор компании «КИТ Финанс Страхование» Сергей Ковальчук.

По словам Романа Паплинова, расходы сокращаются и за счёт выплат по ОСАГО. «Этот сегмент является низкорентабельным по сравнению с другими страховыми услугами. Вот страховые компании и стараются всячески уклониться от страховых выплат или занизить сумму», – поясняет аналитик.

Конечно, в «сытые» годы страховщики особо не баловались такой практикой, ведь она могла больно ударить по имиджу. Сейчас же, как отмечает Сергей Ковальчук, задержка страховых выплат некоторыми участниками рынка происходит именно из-за трудностей с ликвидностью. Напряженности добавляет и продолжающаяся консолидация рынка, темпы которой будут зависеть от наличия свободных средств у крупных игроков. Пока же, по подсчетам эксперта, из сегмента ОСАГО придется уйти примерно 40 компаниям.

Исправить ситуацию, по мнению страховщиков, могло бы изменение базовых тарифов по ОСАГО и возможность предоставлять скидки. По словам директора центра андеррайтинга моторных рисков компании «ГУТА-Страхование» Олега Шебанова, повышение базовых тарифов привело бы к росту сборов страховых премий.

А скидки по ОСАГО до 20% от установленного государством тарифа, как отмечает Сергей Ковальчук, были бы выгодны не только страховщикам. «Страховые директкомпании могли бы смело снизить тариф на 20%, так как продажа полисов осуществляется без посредников и комиссий. Соответственно это выгодно и населению», – поясняет эксперт.

В данный момент часть страховых компаний попросту не может качественно урегулировать убытки по ОСАГО. Прежде всего, как отмечает Олег Шебанов, это касается страховщиков, специализирующихся на автогражданке. Так что потребители, вероятнее всего, продолжат жаловаться.

«Единственный совет в такой ситуации – обращаться за услугами к стабильным крупным страховщикам, имеющим устойчивый бизнес и диверсифицированные источники доходов, то есть к компаниям, работающим в различных сегментах», – рекомендует Юлия Голышева.

Юлия АМОЧАЕВА, специально для 116dengi.ru


  Вся пресса за 7 мая 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов

Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт